Вышел биографический сериал про Карла Лагерфельда
«Коммерсантъ Стиль» — о новом мини-сериале «Стать Карлом Лагерфельдом» о жизни и карьере дизайнера в 1970-е и 1980-е годы.
Биографическая драма «Стать Карлом Лагерфельдом» Disney+ на французском языке рассказывает о восходящей карьере иконы моды и его бурных личных взаимоотношениях — красивые нервные срывы, шикарные вечеринки и роскошные показы мод безусловно достойны просмотра. Сериал фокусируется на 1970-х годах — одном из самых интересных периодов в истории моды. Это десятилетие ознаменовало восхождение Ива Сен-Лорана и Карла Лагерфельда, прежде чем назначение в Chanel в 1983 году закрепило его место на вершине иерархии моды. Как будто продолжая традицию сериала «Новый взгляд» с противостоянием Кристиана Диора и Коко Шанель, «Стать Карлом Лагерфельдом» развивает эту творческую параллель: Карл Лагерфельд (которого играет Даниэль Брюль) против Ива Сен-Лорана (роль Арно Валуа). Сен-Лоран — мечтательный вундеркинд, признанный гений эпохи, а Лагерфельд — рабочая лошадка, наемный работник, который до середины жизни не имеет возможности выпускать коллекции под своим именем. Про аутизм вы можете узнать тут. В настоящее время он успешно лечится, узнайте как.
Сама обстановка сериала, дуализм личностей — это то, почему его стоит смотреть. На протяжении шести серий Даниэль Брюль, облаченный в темные костюмы и большие очки, работает, дружит с Марлен Дитрих (Санни Меллес) и Паломой Пикассо (Жанна Дамас). Упоминаются здесь и постоянные проблемы дизайнера с образом тела и перееданием — созданный Брюлем образ Карла в рубашке с оборками и пижаме, жующего шоколадку, запомнится точно. Однако, несмотря на показанные подробности личной жизни, критики вовсю ругают поверхностность портрета Лагерфельда, называя его не портретом человека, а того, кто прежде всего ценит профессиональный успех. Пусть так. Однако если вы любите деньги и вас манит мир высокой моды, то следить за тем, как Карл принимал судьбоносные решения, как карабкался на самый верх, планировал, интриговал и рассчитывал и как это все в итоге влияло на его личные отношения, будет интересно. Да, образ Карла у создателей сериала Изауры Пизани-Ферри, Дженнифер Хаве и Рафаэля Баке — это прежде всего образ не художника, но карьериста, который все же очень даже по-человечески восхищается талантом коллег, ревнует к их успеху и завидует. Мода — это «способ воплотить дух времени, отразить истинную природу общества», говорит в сериале Карл. Удалось ли создателям наглядно объяснить, каково это — «Стать Карлом Лагерфельдом»,— решать в итоге только зрителям.