Основной задачей психолога-консультанта является создание условий для изменения состояния человека и перемен в его жизни. Такой специалист должен уметь в процессе общения с клиентом создавать такие условия, в которых он сможет развиваться и раскрывать свой потенциал, преодолевая любые жизненные преграды.
Основной вид деятельности психолога-консультанта – общение с клиентами. Однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Общение психолога-консультанта со своим клиентом сильно отличается от привычного повседневного общения. Навыки такого особого общения специалист приобретает в процессе длительного обучения и практики.
В момент проведения консультации психолог отстраняется от всех своих переживаний и мыслей, не имеющих отношения к клиенту. Независимо от того, кто приходит на прием к психологу-консультанту, он относится к нему с уважением, принятием и эмпатией. Профессиональный психолог никогда не позволяет себе оценивать своего клиента. Узнайте, кто такой психолог консультант курсы прямо сейчас. Это очень важная информация.
В процессе беседы психологу необходимо быть внимательным к каждому слову клиента, к каждому его движению, вздоху – ведь все это может помочь ему понять его состояние, его переживания. Ему необходимо удерживать и анализировать огромный объем информации, которой делится с ним клиент. Кроме того, ему одновременно приходится тщательно обдумывать каждое свое слово, каждый задаваемый вопрос.
В течение всей консультации психолог должен быть искренним и естественным, но в то же самое время контролировать все свои эмоции.
Психолог-консультант не может давать своему клиенту советов, основанных на личном опыте или опыте других людей. Он должен тщательно проанализировать уникальную ситуацию своего клиента и создать такие условия, в которых человек сможет сам принять свое собственное решение.